Регистрация Вход
Город
Город
Город

«Семнадцать мгновений весны» раскрашивали вручную

Таким был Штирлиц 35 лет назад и таким мы увидели его сегодня.

Фильм снят на чёрно-белую пленку. Состоит из 12 серий продолжительностью около 70 минут каждая. В фильме использовано большое количество военной документальной хроники. Съемки фильма «Семнадцать мгновений весны» начались в 1971 году в Берлине. Сериал был закончен через два года - 11 августа 1973-го показали первую серию.

Спустя 35 лет на телеканале «Россия» решили выпустить новую, колоризированную (то есть цветную), версию легендарного кино. И, надо сказать, работа над этим проектом заняла не меньше времени, чем сами съемки.

К 2009 году сериал был полностью колоризирован. Первоначально была отсканирована оригинальная черно-белая пленка на сканере DigiSpirit с разрешением 2048х1556, что составило 40 терабайт дискового пространства, выходное качество Full High Definition — 1920x1080. Работы по приданию цвета длились три года. Художниками выбирались ключевые кадры каждой сцены (всего около 1500 штук), после чего они колористами разрисовывались вручную и служили образцами. Колоризация согласовывалась с режиссером Татьяной Лиозновой, которая помогала выбирать нужные цвета. Таким образом, благодаря работе профессионалов зрители получат возможность разглядеть каждую деталь происходящего в любой сцене фильма.

Несмотря на высочайший уровень мировой киноиндустрии оказалось, что в мире нет компании, способной осуществить в одиночку столь сложную работу в короткие сроки.

Сканирование пленки, создание цветового решения и его последующие утверждения у Татьяны Михайловны Лиозновой, создание уникальной системы контроля над выполнением работ по всем подрядчикам, реставрация звука и видео, создание новых графических элементов и множество других сложнейших работ должны были быть выполнены всего за восемь месяцев.

Именно из-за столь сжатых сроков, огромного объема материала и сложности работ было принято решение сотрудничать с таким большим количеством компаний в разных странах.

В качестве подрядчика для дальнейшей раскраски были выбраны студии в Южной Корее и США, специализирующиеся на выполнении подобной работы для крупных студий всего мира. После серии тестов, в результате тендера большая часть работ была размещена в Южной Корее. Корейская сторона занималась колоризацией в программах Shake и Scratch, а также использовала программы собственной разработки. Часть черновой работы была выполнена автоматически, но большая часть сложной работы делалась вручную, равно как вручную детально проверялись и дорабатывались результаты кеинга. После материал был переведен в линейный формат, и началась работа над сериями.

Ряд компаний из Индии и Китая были выбраны, так как являются самыми профессиональными в столь сложной технике, как кеинг – выделение однородных участков по уровню освещенности, и ротоскопинг – покадровая обработка изображения.

Цвет переносился на кадры двумя способами в зависимости от ситуации. Использовалась раскраска масок или перенос участков образцов на движущиеся кадры.

Но и на этом работа не заканчивалась. Требовалось удалить царапины, которые были на исходной пленке, волоски, подавить шумы, стабилизировать изображение, по краям удалить мерцание пленки. Реставрация позволила справиться с этой частью процесса. Фильм реставрировали частью механически, на специальном программно-аппаратном комплексе. Однако особо проблемные места дорабатывались вручную – либо дорисовкой кадров, либо устранением помех с помощью программ плоскостного трекинга Mokey и Monet.

На протяжении всего времени в работе использовались созданные в России образцы (референсы). В каждой из компаний по всему миру находились российские супервайзеры, контролировавшие каждый шаг процесса, на месте наблюдавшие за ходом и качеством работ, отслеживавшие график выполняемых задач.

Для быстрой передачи материала из страны в страну, учитывая его гигантский объем и сжатые сроки было принято решение использовать очень мощные сервера с высокой степенью защиты и арендовать высокоскоростные оптоволоконные линии связи. На базе учета международных перевозок, таких как DHL и UPS, американскими программистами специально для этого первого в своем роде проекта была разработана система Color Pro ver. 17. Это программа позволила в реальном времени информировать продюсеров о том, где и в какой стране находится материал.

В работе было задействовано 600 специалистов из разных стран (Россия, США, Южная Корея, Китай, Индия). И колоризация каждой минуты фильма обошлась в $3000.

Параллельно в России велась усиленная работа по полной переработке звука. Увы, оригинальная звуковая дорожка не содержала отдельно голосов и шумов. Специалистам пришлось сначала выделить из общего трека голосовую фонограмму, а затем подвергнуть ее процессу очистки и обработки. К сожалению, в оригинальной версии фильма достаточно мало шумов и эффектов. Проект «Семнадцать мгновений весны» уникален еще и тем, что в новой версии была проведена кропотливая и требующая особого подхода работа по записи естественных шумов (foley), были записаны актеры для немецкой речи голосов второго плана (гуров), заменены и доработаны эффекты среды и фоновые звуки. Кроме того, удалось найти и переложить музыку в современном качестве (а не из оригинальной фонограммы, где качество не столь высоко).

Благодаря слаженной работе профессионалов фильм «Семнадцать мгновений весны» возвращается к зрителям в новом качестве, способном поразить и обрадовать старых поклонников картины и привлечь к фильму новую аудиторию.

Представители питерского обкома КПРФ резко осудили идею колоризации фильма, по их словам, «телекиллеры с РТР превратили любимый миллионами фильм о замечательном советском разведчике в позорное и варварское раскрашивание, соответствующее низкопробным стандартам современного российского телевидения.»

Интересные факты

  • В качестве главного консультанта фильма в титрах указан генерал-полковник С. К. Мишин. На самом деле под этим псевдонимом скрывался первый заместитель председателя КГБ СССР, генерал-полковник Семён Кузьмич Цвигун. Впоследствии как соавтор сценария фильма «Фронт без флангов» (также с участием Вячеслава Тихонова) Цвигун выступил под псевдонимом Семён Днепров
  • Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера.
  • У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера. В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала. В частности, в фильме Мюллер выглядит существенно старше Штирлица (а его реплики: «Я старше вас, и по возрасту, и по званию» и «Сколько вам будет в 1965-м? Под семьдесят? …А мне под восемьдесят» подтверждает впечатление о заметной разнице в возрасте). В действительности же, как актеры Тихонов и Броневой, так и их герои Штирлиц и Мюллер — ровесники (первые — 1928-го года рождения, вторые — 1900-го). Внешне реальный Мюллер был больше похож на Тихонова, чем на Броневого (см. Г. Мюллер).
  • Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера» [8]
  • У Вячеслава Тихонова на кисти левой руки есть татуировка «Слава», сделанная ещё в молодости. Естественно, что у Штирлица такой быть не может. Поэтому, всякий раз когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица (например, выкладывание на столе забавных зверюшек из спичек), это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Также Ростоцкий «писал за Плейшнера» все телеграммы, так как у Евстигнеева был крайне неразборчивый почерк.
  • Композитор Микаэл Таривердиев и поэт Роберт Рождественский написали для фильма цикл из 12 песен — по одной на каждую серию. Но в фильм в итоге вошли только две из них — героическая «Мгновения» и лирическая «Песня о далёкой Родине».
  • Председатель КГБ СССР Ю. В. Андропов, без одобрения которого фильм не мог выйти на экран, просматривал его по ночам — другого времени у него не было. По рекомендации Андропова в фильм внесли только одно изменение: добавили упоминание о германском рабочем движении и Эрнсте Тельмане.
  • В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелиес — исполнитель роли Гельмута. Самого Мелиеса дублировал другой немецкий актёр.
  • Сюжет советского фильма «Секретная миссия» (1950, режиссёр М. Ромм, [1]) построен на тех же событиях — разоблачение советской разведкой сепаратных переговоров Гиммлера с англичанами и американцами. Советским резидентом в этом фильме была женщина, в финале она погибает.
  • Мюллер — первая кинороль Леонида Броневого, которая принесла ему всесоюзную известность. Таким образом, он стал популярным артистом только в 45 лет.
  • В романе Ю. Семенова Штирлиц ездит на автомобиле марки «Хорьх» (Horch). На пробах фильма Тихонов (Штирлиц) действительно снимался на роскошном «Хорьх-853» 1935 года, принадлежавшем известному московскому коллекционеру Александру Алексеевичу Ломакову. Машину утвердили. Но начало самих съёмок затянулось на несколько месяцев. И хозяин машины подписал договор с другой киногруппой на съёмки этого же автомобиля в известном советском боевике «Бархатный сезон» в г. Сухуми. Так Штирлиц стал в фильме ездить на значительно более дешёвом «Мерседес-Бенц-230» 1938 года.
  • Эпизод с переговорами Вольфа и Даллеса запечатлён также в киноэпопее Освобождение. Однако здесь обергруппенфюрер отправляется в Берн по приказу Гитлера.

 

 

 

А у Вас какие остались впечатления от просмотра?



Источник: www.vladimir.kp.ru, www.russianelectronics.ru, wikipedia.org

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Зачётная работа. Хоть и кажется излишеством, но зато это еще одна предоставленная возможность пересмотреть фильм.

Ответить

Вторая жизнь старого доброго фильма. Лучше раскрашивать старые, чем снимать отупленные новые.

Ответить

Антон

На днях услышал на Эхе Москвы обсуждение темы: раскрашивать старые фильмы - хорошо или плохо? Потрясен был результатами голосования: 75% позвонивших - ПРОТИВ такого раскрашивания. Впрочем, у Эха аудитория всегда немного... инфантильная.
--------------------------
Мне такое слышать было очень странно. Аргументы тех, кто против, следующие: это классика, это история, нельзя вмешиваться, бла-бла-бла... Других аргументов нет. Почему-то их это задевает.
Может, объясните мне, ЧТО ЗДЕСЬ ОСКОРБИТЕЛЬНОГО? Только не надо отвечать в духе "и так все хорошо было"...

Ответить

вы правда не понимаете, почему даже аудитория эха против раскрашивания? действительно?!
я в недоумении...
1. это вполне себе самодостаточное произведение искусства, которое снималось СПЕЦИАЛЬНО монохромным. такова была идея авторов. или вы думаете, что в 70-е не было цветной пленки?
2. использование гиганских средств и труда людей для столь убогого результата вызывает у меня недоумение: у нас нет режиссеров с идеями, которые на эти деньги могут снять хоть исторический, хоть фантастический (только бога ради не бондарчук), хоть мелодраму? зачем раскрашивать старое, если можно создать новое?!
3. обычно любовь к книжкам-раскраскам характерна для детей 3-6 лет. если этот период затягивается, то стоит присмотреться повнимательнее к малышу - может это проблемы с интеллектом. у наших продюссеров они есть точно - к гадалке не ходи.
4. ну, если уж пошла такая пьянка, то предлагаю срочно раскрасить и озвучить чаплина, переиздать шекспира русским матом (а чо - будет понятнее читателю), кремль обшить сайдингом - недорого и стильненько, а то грубый кирпич, фу...
{Ответить}

Ответить

dnk

В старом фильме был намек на документальность (хотя и фильм, и сценарий заказные). В новом фильме какая-то попса проглядывает. Старый мне больше нравится, вчера его и смотрел ))

Ответить

Shate

ЧБ версию из оборота никто не изымал! Хотите по три раза в год смотреть Штирлица ЧБ - пжлст - качайте и смотрите!

Ответить

вы мне предлагаете пиратствоать?

Ответить

Shate

Я???
Да предлагаю!))
Надеюсь мое чистосердечное признание зачтется потом?)))

Ответить

меня не покидало ощущение какой-то сериальности фильма, старый фильм давал ощущение документалистики и этим был прекрасен

Ответить

Vision

Боязнь нового...
Ведь можно испортить хороший фильм. Но кто-то рискнул, надеюсь вышло хорошо (фильм в новом варианте еще не видел).
Была проделана просто титаническая работа.
Если сравнивать расценки с голливудом, то можно предположить, что это стоило не одну мегатонну баксов.
И если честно, гордость берет за людей которые решились на это.
P.S. Не совсем понятно, почему пост имеет статус эксклюзивного.

Ответить

Новое ради новизны - не всегда есть хорошо. Титаническая работа и освоение "не одной мегатонны баксов" ради работы и освоения - тоже (поворот сибирских рек, будь он в свое время благословлен - тому пример). Старый черно-белый фильм действительно давал ощущение документалистики, но - при не эйфорическом восприятии - только ощущение. Что даст новый - "будем посмотреть", хотя есть примеры "раскрашеных" - в том числе голливудских - фильмов. Чем-то напоминает подтяжку кожи на лице. Всегда ли это красиво?

Ответить

Vision

Честно говоря, не понял, про что ты..
Но мне кажется, я про другое. Совершенно не про то.

Ответить

"И колоризация каждой минуты фильма обошлась в $3000."

Ответить

Северск

Вчера смотрел расскрашенную версию, такое ощущение сложилось, что фильм простите колор потерял.

Ответить

*мрачно* Испохабили классику.
***Потрясен был результатами голосования: 75% позвонивших - ПРОТИВ такого раскрашивания. Впрочем, у Эха аудитория всегда немного... инфантильная.***
Я лично потрясен тем, что кто-то не понимает, почему раскрашивание черно-белой классики ее портит. Мое личное мнение - это убивает суть фильма, портит его восприятие. Глянцевым делает его, если хотите. Из потрясающей вещи делают разжеванный хлеб для современного потребителя, который что так, что так не поймет этого всего.

Ответить

Лойсо

Не знаю, что и сказать.... На мой взгляд фильм ничего не потерял при "переходе в цвет". А комменты "знатоков", воющих на тему: "убили кину, испортили и прочь" - бред кобылы сивой и плешивой. От меня респект инициаторам и исполнителям :)))

Ответить

Мавка

Я не люблю когда меняют старую, пусть и не очень качественную, звуковую дорожку в отечественных мультфильмах на синтезированную, которая режет слух.
Боюсь как бы и в этом случае фильм не утратил свое очарование...
Но по тем затратам которые заявлены, надеюсь и качество будет соответствующим :)

Ответить

HaN

Вчера посмотрел первую серию. Фильм совсем по другому смотрится ) Мне лично вполне понравилась сама идея.
Но были заметны и недоработки - например нераскрашенные портреты на фоне раскрашенного интерьера. Мелочь, а коробит... Тем более, такие деньги потрачены... Синих тонов почти нет. Может это действительно так и было - и в первой серии преобладают коричнево-красные оттенки, а может и нет. Сцены на природе это продемонстрируют.
Фильм стал другим - может в таком виде он станет понятнее и интереснее подрастающему поколению, которое не понимает черно-белых цветовых решений?..

Ответить

На счет синего. Это интересная тема...
Я давно заметил, что цветовая гамма кинолент студий разных групп стран существенно различается. Мода, наверное, такая у американцев придерживаться теплой, желтоватой общей гаммы картинки. У азиатов - калейдоскоп красок, от которого чуть ли не в глазах порой рябит. У европейцев картинка более выдержана и сбалансирована. У нас же - от случая к случаю, кто во что горазд.
Касательно любой раскраски, то для профессионала общая картинка все равно не выглядет естесственно полученной. Специалист эту раскраску все равно видит, ибо знает, как это делается. Отсюда и масса критики самой идеи.

Ответить

Ильич

цветовая гамма различается отнюдь не из-за пристрастий той или иной киностудии)))
это всё "требования сегодняшнего дня"))) помимо модных веяний снимать сегодня в сине-жёлтом ключе и при большом контрасте, это еще и смена кинооборудования и смена плёнки, и смена обработки плёнки. нельзя не видеть существенную разницу между тем, какой цвет был в кино в 50-х или 60-х или 70-х и сегодняшним кино))) впрочем, это не только в кино такая тенденция))) это и в цвете обычной фотографии наблюдается))) мне лично ближе то, в каком цвете снимали в 60-70 годах)))

Ответить

Без вопросов на счет студий. Конечно, тут ориентация на восприятие среднего зрителя, на которого эти студии работают.
Можно много спорить, но лично у меня новый вариант 17 мнгновений вызвал ощущение, что я смотрю какой-то тупой маскированный дуплекс с вставками красных штандартов и нарукавных повязок.
На счет цвета 60-70-х... Не заню, как Вам, а мне кажется, что в них не то, чтобы сдержанность, а просто не хватает насыщенности. Наводит на подозрения в использовании плохой пленки с плохой обработкой.

Ответить

Ильич

в 60-х фильмы были наоборот, перенасыщены цветом))) вспомните хотябы коричневое лицо Шурика в "Кавказской пленнице")))
в 70-х, я считаю, цвет был наиболее достоверный к реальному, оставаясь таким же сочным))) смотрите "неоконченную пьесу для механического пианино", "табор уходит в небо" и т.д.))) к концу 70-х и в 80-е цвет заметно побледнел)))

Ответить

Гайдаевские дела... Да. Не спорю. Хорош цвет. Но это исключение из правил общей среднесерой картинки нашего отечественного кино. "Пьеса" - вообще снят с недодержкой и вытянут пуш-процессом. Из-за этого масса завалов в тенях и в светах. По моим понятиям - операторский брак, если не считать, что так было задумано.
Табор, как не смотрел, так и не собираюсь. Жанр, к сожалению, не входит в мои интересы.

Ответить

Ильич

про "пьесу" зря вы так)))
можете считать меня ретроградом, но я действительно считаю Павла Лебешева ЕДИНСТВЕННЫМ отечественным оператором с большой буквы))) вот он как раз единственный кто умел делать логичную панорамку с тёмного угла комнаты на солнечную улицу, не мнеяя при этом эспозицию))) даже в "угрюмой" по цвету "ассе" есть такие прекрасные кадры))) а вообще, у него полно всяких таких штучек, которые "не совсем понятно как снято"))) его манеру съёмки ни с чьей не спутаешь))) настоящий художник)))
*
ну а "табор" надо смотреть обязательно))) всё-таки это Горький времён юношеского романтизма))) лента весьма достойная)))

Ответить

Ильич

простите, Лебешева я считаю одним из последних художников-операторов))) ни с колько не хочу умалять таланты Головни, Москвина, Урусевского или даже того же Юсова)))

Ответить


Val De Mar

"АССА" - это вообще недопонятое явление отечественного кинематографа. Фильм новаторский по всем меркам - режиссерская работа, оператор, звук, монтаж, сундтреки, актеры!
Только вот очень скоро все эти новации оказались ненужными...

Ответить

Deimonn

До 70-х годов в почти обязательном порядке использовались искусственные источники света, даже при съемках на натуре при солнечном освещении (лихтвагены по десятку тысяч кВт). Потому и выход цвета такой получался. В семидесятых пошли веяния "эффекта естественного освещения" (а по моему просто удешевляли производство или лень было со светом работать). Момент второй: Первые копии получалис очень неплохого кач-ва, но на кинокопировальных фабриках качество значительно ухудшалось. По этому поводу у нек. режиссеров-сказочников даже приступы сердечные были. "Снимали, снимали, за цвет боролись, погоду ждали, с гримерами, костюмерами,художниками, декораторами разругались а вы бесцветное г.но народу выдали!" Особенно не любили Ташкентскую кинокопировальную фабрику.
Момент третий: Из фильмов советского периода навскидку знаю только один, снятый на "Кодак" - "Солярис" (оператор Юсов). И то пленку выделили чуть ли не один к одному. ( Т.е. все эпизоды снимались с первого дубля и метр в метр) Из всего фильма только один эпизод пришлось переснимать. На пленку купленную за свои деньги.

Ответить


Ильич

замечание верное)))
но всё же не только освещение влияло на цвет)))
всё же совсем разные были материалы)))
и это типично, как я уже выше говорил, не только для кино)))
вот здесь такой небольшой условный пример, какого качества получали цвет в разное время)))
http://disk.tomtel.ru/Packet.aspx?PacketId=50301f8c

Ответить

Все три кадра по современным стандартам - брак. Не знаю, на какой стадии. Может быть и исходник, может быть на уровне полиграфии (что тоже очень важно), а может и от неудовлетварительных условий хранения, а может и все вместе.

Ответить

Ильич

тем не менее, это типичные цвета и фильмов и журналов и открыток тех десятилетий)))

Ответить

Да. В условиях ручного процесса полиграфического растрирования трудно было исключить человеческий фактор. Я склонен рассматривать это, как недостатки технологии. (Вспомните того же Горского и как смотрятся его работы в современном способе цветосмешения и синтеза).

Ответить

Ильич

я вам про это самое и говорю)))
именно технологии были разные)))
и эту разницу в цвете можно наблюдать не только в нашем кинематографе))) три фильма такого мастера как Хичкок)))
"В случае убийства набирайте "М", "Птицы" и "Семейный заговор"))) они друг от друга отличаются по цвету точно как и эти три снимка, что я в ссылке указал)))

Ответить

Shate

чтото я не могу вникнуть в суть вашей беседы. Все просто и логично и кажется что вы говорите об одном и томже.
По этому колоррированию не будут судить как о той эпохе кинематографа в какую он был создан. Это компьютерное раскрашивание с элементами ручной работы. И тут не может обойтись без огрехов.

Ответить

Ильич

умолкаю))) да и пора уже пойти снег со двора лопатой)))

Ответить

Shate

Ну что Вы! Продолжайте! Я с удовольствием смотрю сейчас на те фоты что вы показали. На самом деле по качеству цвета можно порой определить не задумываясь дату производства.

Ответить

Бесспорно.
Я зачал эту ветку обсуждения без учета на время и соответствующую технологию фотографического процесса, отметив то, что именно сейчас в разных регионах (даже не странах) отношение к стандартам цветового восприятия существенно различаются. (Посмотрите как-нибудь в колориметрические профили того же фотошопа). Это же отражается и на кинематографических работах. Кино, снятое в том же голливуде на том же кодаке будет отличаться от кино, снятого в Германии или Австрии на том же кодаке.
Раскраска же 17 мнгновений мне напомнила о полувыцветшем голливудовском стандарте. Ну, на уровне, разумеется, моего цветоощущения.

Ответить

Deimonn

Цветовое решение для каждого фильма определяет режиссер. Реализуют цветовые фантазии режиссера кинооператор (во время съемок подбором фильтров и освещения) и цветоустановщик
З.Ы. У кинопленки баланса белого , и как такового , нет. Есть только деление на "дневную" и "для искусственного освещения". "D" и "Т"

Ответить

Это Вы мне чтоль говорите?...:-)

Ответить

Вот за счет этой логической панорамки и завалы в кадре. Все восторгаются от эпизода в аллее в контровом свете - а это, если отбросить задумку оператора - по всем канонам производственный брак. И сам Лебешев это знал, просто сумел приподнести, как художественную задумку.
То есть тема такова, что была серьезная экономия на бюджете, ибо на кодак хрен кто бы дал денег. Вот и пришлось ему из говна конфетку делать. А что до панорамных проходов камеры из тени в свет, то извините, используйте сверхсветосильный объектив с возможностью сильного диафрагмирования - и будет вам счастье. Только, вот незадача, часто просто не хватает как чуствительности пленки, чтобы в тенях проработать картинку, так диапазона диафрагмирования объектива, чтобы не пересветить ее в светах при переходе на светлый кадр за один проход. В итоге возникает брак, который потом изящно объясняется режиссерской задумкой и операторским сценарием.

Ответить

Ильич

сложность операторской съёмки, как правило, определяет режиссёр своими художественными задачами))) и то, как справляется с этими сложными задачами оператор, и есть настоящий класс оператора)))
у Лебешего я вообще никаких огрехов не вижу))) у него всё всегда весьма гармонично и уравновешено))) я уже не говорю про то, как он композицию в кадре ставить умел))) в самых лучших традициях нашего черно-белого кинематографа эпохи Ветрова)))
я вот очень люблю "калину красную", но оня снята весьма примитивным образом. частые наезды-отъезды с одновременной панорамой. но эта манера весьма гармонична с самим сюжетом фильма))) и фильм от этого только выигрывает, нежели если бы он был снят в академичной манере крупный-средний-общий планы. Это я к тому, что не всегда надо равнять брак операторский и режиссёрский замысел))) не надо быть столь категоричным))) конечно, в съёмках у всех существуют "халтурки", но наличие их количества может определять качество оператора)))

Ответить

Я только про "Пьесу" и историю, связанную с производством этого фильма.

Ответить

Да-да, именно этого фильма. В остальном не вижу предмета спора, ибо солидерен с Вами.

Ответить

Есть такой документ, как операторский сценарий. Делается и согласуется с общим. Там и раскадровка прорисовывается и фотопробы и т.д. и т.п. вплоть до погодных условий. Так вот, взаимодействие операторского с общим - великий компромисс на деле.

Ответить

Ильич

я лично не один раз писал операторский сценарий))) посекундный))) немножко знаю что это такое)))
прошу прощения, хвастаюсь как мальчишка))))))

Ответить

Тем более, не вижу причин для разных мнений!

Ответить

можно я встряну в разговор благородных донов?
брак-ьрак... в том то и дело, что то, что у безрукого - брак, у таланта - шедевр :).
если бы все снимали по канонам, то и получали бы не произведения искусства, а канонизированные иконы. такое вот имхо.

Ответить

у одно крупное зерно - брак. а у другого - соль художественного замысла.

Ответить

Верно. Но часто бывает так, что "зерно" (как уже метафора) приходится объяснять с позиции, что так и было задумано, вместо того, чтобы скромно промолчать, помня, что не было возможности приобрести материал соответствующей чувствительности и пришлось обрабатывать низкочувствительный пушем.

Ответить

Val De Mar

Где-то читал, что эталоном обработки цветной кинопленки в 70-х годах можно считать фильмы "Чингачгук" и "Виннету". ))) оно и понятно - студия DEFA все-таки!
По сабжу - все время ловил себя на том, что высматриваю недочеты и погрешности. ))) Они конечно были - особенно при "переносе маски" - волосы у людей то были серыми, то вдруг становилсиь коричневыми. Звук не понравился. красные повязки резали глаз. Но в то же время было приятно увидеть часы в настоящем "деревянном" корпусе, салатный кухонный гарнитур, красный ковер в приемной... а темно-зеленый кафель в ванной у Штирлица! )))
В общем, мое имхо - скорее да, чем нет. (хотя ч/б вариант у меня есть)))
Раньше мечтал увидеть в цвете "В бой идут одни старики"... сейчас даже не знаю... будем посмотреть.

Ответить

Val De Mar

Ничего, что встрял в вашу беседу? ))

Ответить


Ильич

ха))) тоже самое глаза в фильме цепляли))) в квартире Штиглица тока интерьер и разглядывал))) и тоже плитку в санузле оценил))) даже пытался представить какой-нить другой цвет)))

Ответить

HaN

Может у меня цвета на телевизоре не так настроены - но мне почему то плитка показалась цвета морской волны )
А вот домашний свитер Штирлица я почему-то ожидал увидеть бежевым, а не аскетично-серым )

Ответить

Val De Mar

Свитер у настоящего разведчика должен быть серым! Как носки! ))) тоже это заметил ))

Ответить

Shum

Синяя краска очень дорогая... ) А если серьёзно - почему бы и в цвете не посмотреть ? Ну не нравиться тебе сботри в чб... Какие проблемы, оригинал же не уничтожили !! :)))

Ответить

 2  1   Еще более другой А.

оригинал не уничтожили, но найти его будет сложнее
вот скажем двд
как ты думаешь какой вариант будет выпускать издатель?
правильно, новый цветной
а найти и скачать старый сможет не всякий
новые зрители первый раз посмотрят фильм в цвете
и оригинал у них просто не будет пользоваться спросом
и полностью будет вытеснен новым
т.е. имеем через 10-20 лет только новую версию
учитывая другой формат кадра, другой звук, ну и цвет конечно
получаем УНИЧТОЖЕНИЕ оригинала и ПОДМЕНУ его подделкой

Ответить

dnk

Именно так и будет.
КУДА КАТИТСЯ МИР! ))))

Ответить


dnk

Можно б было поспорить, но боюсь водка высохнет к тому времени ))

Ответить

синего нет ибо хромокей

Ответить

блин :(
синий... выше было заявлено о масках, мне думается что в этом какаято причина, хотя могу и ошибаться.
Хромокей - экран определенного цвета (синего или зеленого) на фоне которго снимается актер, а затем он програмно вычитаеся и вставляется в виртуальную сцену

Ответить

Deimonn

Пока что больше всего не понравилось то, что новая версия сериала зачем то срезана до 16:9. Оператор строил композицию из расчета соотношения сторон кадра 4:3, и получившаяся в результате кроппинга срезка голов, интерьера и проч. пока особенно мешает восприятию.

Ответить

Ильич

согласен))) действительно, не совсем понятно))) может быть, чтобы удобоваримей было смотреть в домашних кинотеатрах. всё-таки первая версия - это был ТЕЛЕФИЛЬМ, исключавший возможность быть широкоформатным)))

Ответить

Deimonn

Для домашних кинотеатров логичнее было-бы выпустить отдельный DVD.

Ответить

Ильич

то есть сделать еще и третью версию фильма?))) не вижу смысла))) всё одно со временем во всех квартирах будут тока "длинные" телевизоры)))

Ответить

Deimonn

даже если во всех квартирах будут "длинные телевизоры" форматом российского телевидения останется SECAM, 625 строк, размер кадра 768:576, соотношение сторон 4:3. так что на "Длинн. тв"- телекартинку либо растянутую, что тошнотно, либо увеличение что тоже неприятно, либо расположение по центру, с незадействованным боковыми полями.
З.Ы. третью версию - не надо - сейчас мы по тв смотрим DVD версию. Там может и звук 5.1 смастерили. )))

Ответить

Ильич

ну, собственно, на этом я и строю свою догадку, что эта версия "заточена" именно под двд))) всё-таки, склонен предположить, что основные деньги "россия" будет "отбивать" именно на продаже лицензии для выпуска на двд)))

Ответить

одну серию посмотрел - больше не буду
и другие анонсированные раскраски тоже не буду смотреть ... противно

Ответить

вы правда не понимаете, почему даже аудитория эха против раскрашивания? действительно?!
я в недоумении...
1. это вполне себе самодостаточное произведение искусства, которое снималось СПЕЦИАЛЬНО монохромным. такова была идея авторов. или вы думаете, что в 70-е не было цветной пленки?
2. использование гиганских средств и труда людей для столь убогого результата вызывает у меня недоумение: у нас нет режиссеров с идеями, которые на эти деньги могут снять хоть исторический, хоть фантастический (только бога ради не бондарчук), хоть мелодраму? зачем раскрашивать старое, если можно создать новое?!
3. обычно любовь к книжкам-раскраскам характерна для детей 3-6 лет. если этот период затягивается, то стоит присмотреться повнимательнее к малышу - может это проблемы с интеллектом. у наших продюссеров они есть точно - к гадалке не ходи.
4. ну, если уж пошла такая пьянка, то предлагаю срочно раскрасить и озвучить чаплина, переиздать шекспира русским матом (а чо - будет понятнее читателю), кремль обшить сайдингом - недорого и стильненько, а то грубый кирпич, фу...

Ответить

Ильич

по поводу первого пункта)))
цветной плёнки действительно было очень мало))) кодак мог себе позволить только Сергей Бондарчук))) всё остальное снималось на отечественную "смену"))) киностудия Довженко не брезговала и "тасмой"))) это во-первых)))
во-вторых: снимать цветные ФИЛЬМЫ могли себе позволить далеко не все режиссёры, а режиссёры определенной категории, которую надо было заслужить)))
в-третьих: это ТЕЛЕФИЛЬМ. причём 12(!!!) серийный. Телефильмы всегда были малобюджетны по своей сути. это совершенно другой уровень в отличии от КИНОФИЛЬМА. сьёмки телефильма оплачивали телеканалы, а не зрительские кассы кинотеатров страны. обратите внимание, фильм снят даже на второсортной киностудии детских и юношеских зрителей имени Горького, а не на "мосфильме". вот вспомните хоть один телефильм в 12 серий впервые снятый у нас в цвете))) и не вспомните))) даже Шерлока Холмса на "Ленфильме" снимали по две серии в год))) и не столько из-за проблем с цветной плёнкой, сколько из-за дороговизны всего телепроекта. "знатоков" в цвете вообще снимали на телекамеры, хотя спонсорами у них были само МВД)))

Ответить

Ильич

ни "смену", а "свему", извиняюсь)))

Ответить

тут уже дело вкуса и чувства искусства. об этом не спорят. просто я объясняю, почему все-таки большинство резко осудило этот "римейк".
по мне так, чем беднее выразительные средства, тем ярче проявляется талант художника.
ну как бы... вот сейчас, когда бюджетные цифрозеркалки дарят 15-летним отпрыскам, сложно разобраться в море фото хорошего стандартного качества.
а когда у тебя в руках только пятикилограмовый ящик, снимающий на самодельные фотопластинки - тут-то быстро выявляется кто есть ху.
например, черно-белая графика меня впечатляет больше, чем красочные натюрморты, а импрессионизм больше, чем реализм.
но спорить об этом не буду - каждому свое.
опять-таки, не поймите меня превратно, я не против прогресса.
но то, что сделано - не показатель прогресса, а показатель творческой имотенции. я понимаю, что эти люди не хотят, не могут, или боятся создавать что-то новое. когда есть гарантированная возможность заработать денег на пережевывании классики.

Ответить

Ильич

да, совершенно согласен с вами)))
и даже готов подписаться под вашими словами)))
но всё же я бы был менее категоричен)))
к сожалению, все новшества всегда на изначальном этапе определяли как деградацию))) но всё течёт и всё изменяется))) и ничего с этими новшествами поделать нельзя, к сожалению))) в противном случае, мы бы до сих пор сидели на дереве))) так что, придётся с этим мириться, нравится нам это или нет)))

Ответить

Shate

Вы еще предложите стиралки автомат запретить чтобы почувствовать как это стирать вручную. А еще лучше в проруби! Нах воду горячую тоже!

Ответить

мы вообще-то об искусстве здесь...
впрочем, если сексуальную женщину чуть прикрыть фартучком и поставить к проруби...
в этом что-то есть :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить

Shate

Вы тут о таких высоких материях говорите. СЕКАМ не ПАЛЛ, что мне остается только про стирку и готовку!
Прогресс понимаете ли!))

Ответить

Shate

Да и про в фартучке у проруби..... Это вы где такое видели то?)))
Думаю не классическое кино смотрели!))) Боюсь даже представить что!)))))

Ответить

вот смотрю на вашу фотографию и думаю: а я вас знаю, хотя странно вас представить в этом месте...
смотрю на другую: кто это? я не знаю я ее...
сморю на тертью: чур меня, похожа-то как...
:)
а фильмы - они разные нужны. страшно представить, если бы до сих пор раскрашивали и озвучивали первый фильм. а че? - беспроигрышный вариант. никто ничем не рискует. как смотрел народ 100 лет назад прибытие поезда, так и будет смотреть с компьютерными вставками и синтетическим гудком. нормально :)

Ответить

Shate

Ну вот Вы сами себе и ответили. Сделали так и уж пусть потом потомки судят насколько это было оправдано. Тут еще и много отреставрировали в фильме. А это куда важнее разговоров нравится колорирование или нет!

Ответить

смотревшие (а я видел только минут 10), говорят, что не столько отреставрировали, сколько кастрировали :)

Ответить

Ильич

я не вижу ничего криминального в раскрашке)))
сомнительно здесь только то, что она сделана с помощью компютера)))
и тем не менне, версия такая имеет право быть)))
тем более, что всё это делалось с благославления самой Лиозновой)))
непонятно только, почему противники новой версии вообще существуют))) оригинальную версию ведь никто не отменял))) у меня есть чёрно-белый вариант фильма))) теперь хочу, чтобы и цветной у меня был))) сам вчера время от времени переключал с секама в пал и наоборот - было интересно сравнивать)))
Я вот совсем недавно заполучил цветную версию экранизации "Шведской спички" и остаюсь весьма этому доволен))) это учитывая тот факт, что в оригинале это была совершенно отвратительного качества копия, сохранившаяся в наши дни. даже и не мог расчитывать на то, что этот фильм когда-либо реанимируют))) но вот случилось ведь)))
*
Хану по поводу цвета)))
А я весьма доволен сдержанным колоритом фильма))) можешь мне поверить - художники всё сделали правильно))) специально они что-то акцентировали цветом, а что-то "затирали"))) на самом деле, любой режиссёр и оператор во время съёмок о такой возможности только мечтать могут)))
моя имха)

Ответить

кто знает какие были обстоятесльства? может лиозновой срочно деньги нужны на операцию... да и вообще... борис стригацкий тоже вот всякую дребедень несет последнее время. к сожалению не все в старости адекватны :(.

Ответить

Ильич

ваши домыслы не имеют никакой почвы под собой))) Лиознова и без того могла пожинать свои "режиссёрские" с каждого телепоказа фильма)))

Ответить

конечно не имеют. я к тому, что мотивы бывают разные (как и деньги, впрочем)

Ответить

HaN

может быть и так )) во всяком случае форму и повязки, равно как и коридоры гестапо трудно представить раскрашенными во все цвета радуги... опять же "В бой идут одни старики" мы скоро увидим в цвете - вот там гамма цветовая иная, посмотрим и сравним качество реализации.
полностью согласен по поводу двух версий фильма )
дополнительное наличие цветной FullHD-ремастированной версии никак не влияет на наличие классической 4:3 ч/б версии прекрасного фильма ) каждый может смотреть то, что ему по нраву - и я не вижу причин для ханжества, равно как и глумления над фильмом, изменение которого одобрила сама режиссёр )

Ответить

dnk

Ага, вчера все наблюдали, в каком состоянии она "одобряла" ))) Так и не врубился, - она поняла, что ее на камеру саму снимали? Изначально она была категорически против, но дальше было дело техники.

Ответить

по-поводу плёнки. цветная была, но не для асех. на "В бой идут старики" цветную не дали, который изначально задумывался как цветной. "17.." задумывался как хроника, ч/б хроника.
(по отзывам создателей на тв)

Ответить

 2      Михаил Петрович

Фильм надо было отреставрировать и оцифровать. Реставрация - это восстановление качества оригинала на современном уровне. Я против замены звука, раскрашивания и изменения соотношения сторон. Вчера увидел первые серии картины. Во-первых - те кто хорошо помнит оригинал сразу обратят внимание на тот факт, что фильм урезан (некоторые эпизоды просто вырезаны). Качество "раскраски" такое, что создаётся впечатление, что фильм снят на цветную плёнку отвратительного качества. Если кто помнит советские цветные плёнки ДН - вот это оно и даже хуже. Звук - тоже режет слух отсутствующими в оригинале звуками и вообще контрастирует и не вписывается в дух картины. Полностью согласен - "документальность" фильма, присутствующая в оригинале пропала. Мне кажется что Лиознова, согласовывая цветной вариант просто попала в капкан - затраченные на эту убивающую фильм работу средства не оставили ей выбора. Моё мнение - фильм испортили и бешенные деньги выброшены на ветер. Лучше бы отдали на нормальную реставрацию черно-белого варианта, а сэкономленные средства отдали бы всем участникам съёмок - режиссёру и актёрам.

Ответить

dnk

Вот вы о себе только думаете! )) А как же народу зарабатывать, особенно народу, талантов не имеющему? Денег-то хоца, особенно в период кризиса. А тут такой фильмец простаивает. Раскрасить, обрезать, по возможности в режиссеры себя в титрах записать. Вы посмотрите, как классиков литературы переписывают, свое вносят! просто средневековье, когда каждый переписывающий книгу ("ксерокс") свое добавлял

Ответить

Простите за оффтоп, но я тут видела нечто более страшное - современное продолжение Штирлица с Даниилом Страховым в главной роли....Вот это действительно страшно. Еще какой то военный фильм анонсируют с Хазановым в роли Сталина - вот где ужас то! Вот эти - яркие, цветастые фильмы, которые не будут восприниматься всерьез...
То, что раскрасили - смотрела вчера, восприняла нормально... Хотя черно-белый вариант, конечно, воспринимается как документальный...но в моей коллекции будут обе версии))S

Ответить

Shate

Когда Ульянова снимали в роли Жукова современники тоже сильно возмущались, И актер который Ивана Грозного играл, к сожалению не помню его ФИО - тоже для определенных кругов был только комиком. А Гусарская баллада - помните кто Кутузова играл? 100% комедийный актер. Общественность тоже была сильно возмущена. А мы сейчас с трудом вспоминаем фамилии этих актеров и никого другого на их месте представить не можем. Такова реальность, которую ктото обязательно должен критиковать. ТО что нравится всем и сразу - обречено быстро сгинуть!

Ответить

Дама с @

... почему именно этот фильм? он совсем мне не нравится ((
хочу "Девчат" в красках посмотреть :)))

Ответить

Кстати - вот Девчат в цвете посмотреть было бы прикольно...и уж точно никто бы не ругался на это раскрашивание...и еще "Весна на Заречной улице"...

Ответить

Дама с @

Да! Весна на Заречной улице!!!

Ответить

Местный

посмотрел вчера , очень понравилось

Ответить

Shate

А мне нравится, что раскрашка половине не нравится!))
Значит всетаки задуманное удалось. и фильм обречен на новую жизнь! Врядли наши дети будут смотреть ЧБ кино - им это простро не интересно!

Ответить

многие поколения детей. даже уже и те, что воспитаны на компьютерной анимации, с удовольствием смотрят чаплина. не только черно-белого, но и (о ужас!) немого.

Ответить

ну почему, почему на эти деньги не снять супер-компьютерно навороченный боевик о пришельцах и русских витязях?!
детский фильм, который с удовольствием смотрели бы дети, пусть и в современной компьютерной эстетике (хоть лично мне она не нравится. но талант и такое не испортит)?
ну почему нужно эксплуатировать фильм, которые есть законченное и признанное произведение искусства?

Ответить

 
Комментарии 1—100   из   118 следующие
Комментарии: 1 | 2
 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.